#проектируембудущее
Здание Замоскворецкого трамвайного парка, в котором расположено депо, было открыто в 1909 году. Проект металлических конструкций перекрытий вагонного сарая выполнил выдающийся русский инженер Владимир Шухов, а архитектором всего парка был М.Н. Глейнинг. В 1920-х годах депо было названо в честь революционера Петра Лукича Апакова, работавшего вагоновожатым Замоскворецкого трамвайного парка.
Трамвайное депо им. Апакова — одно из пяти трамвайных депо ГУП «Мосгортранс», расположенное в Центральном округе Москвы на улице Шаболовке. Это старейшее из действующих и одно из крупнейших трамвайных депо столицы, его здание признано уникальным памятником промышленной архитектуры начала ХХ века. Сегодня депо обслуживает трамвайные маршруты Центрального, Южного и Юго-Западного округов Москвы.
Реконструкция депо будет выполнена в соответствии с рекомендациями историко-архитектурных исследований домовладения с сохранением композиции и архитектурно-художественного оформления главного фасада.
В проекте МосТрансПроекта предусмотрена реконструкция здания производственного корпуса с устройством отстойных путей и путей для обслуживания и ремонта подвижного состава. При этом исторический вид здания депо будет сохранен. Внутри одноэтажного здания будут находиться помещения для ежедневного и планового обслуживания и ремонта трамваев. Там будет установлено самое современное оборудование — например, мойки с оборотной системой водоснабжения и очистными сооружениями, которые позволят не только улучшить качество обмывки трамвая, но и позаботиться об экологии.
В рамках реконструкции будут заменены кабельные линии электроснабжения депо и линии, питающие контактную сеть трамвая. Заменят также сети водопровода, канализации, водостока, наружное освещение, установят современные системы видеонаблюдения, пожаротушения, контроля доступа, проведут широкополосный интернет
Существующие трамвайные пути будут демонтированы — вместо них на открытой территории депо и улице Шаболовке появятся новые, при укладке которых будут использоваться экошпалы и виброизоляционные маты.
После реконструкции в депо появится возможность сквозного проезда, что позволит более гибко осуществлять расстановку подвижного состава. Кроме того, после реконструкции путей на открытой территории депо въезд и выезд трамвая будет осуществляться по более оптимальной схеме.
Ворота в производственный корпус после реконструкции будут приведены в соответствие с современными нормами. После реконструкции депо сможет вмещать порядка 77 трамваев: 48 современных трехсекционных низкопольных «Витязей-М», 17 трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, 5 трамваев-снегоочистителей и 7 музейных вагонов, которые и сейчас «живут» в депо. Проект реконструкции, разработанный институтом, получил положительное заключение ГАУ «Мосгосэкспертиза».

Виртуальный тур:

  • #ТПУ
  • #Проектирование