#проектируембудущее
В 2018 году на трамвайных путях Москвы начали укладывать шпалы нового типа — экошпалы, изготовленные из переработанного пластика.
В отличие от деревянных, их не нужно пропитывать каменноугольной смолой (креозотом) для предотвращения гниения.
Кроме этого, шпалы из композитных материалов в пять раз долговечней деревянных и служат около 50 лет. Для их производства используются пластиковые отходы. В 2018 и 2019 годах такие шпалы уже появились на 30 участках трамвайных путей столицы, а до 2022 года их уложат еще на 37 участках.
Новые шпалы появились, в том числе, на Большой Калитниковской улице, 1-м и 4-м Рощинских проездах, Донбасском путепроводе и других улицах столицы. Общая протяженность трамвайных линий, на которых в 2018–2019 годах уложили шпалы из переработанного пластика, составила 52 километра.
Для производства деревянных шпал, необходимых при укладке 1 километра трамвайных путей, используется порядка 140 деревьев. Таким образом, трамвайные пути со шпалами из композитных материалов сохранили жизнь 7280 деревьев.
51% считают, что установка новых шпал хорошо повлияет на экологию
25% считают установку шпал инновационным решением
  • #экошпалы